проза, поздравления в прозе, проза о любви, новая проза, проза дня, проза любимому, новый год 2012 проза, пожелания в прозе
 
Главная » 2011 » Июль » 15 » Стихи в прозе Тургенев
19:21
Стихи в прозе Тургенев




“Стихотворения в прозе” - цикл лирических миниатюр, небольшие прозаические отрывки (порою всего в несколько строк) - подлинные произведения высокой поэзии. В них нет стихотворной ритмической организации, но есть внутренний ритм и пластика языка, синтаксическое построение фразы, поэтический настрой, система образности, эмоциональный накал - все это поднимает “Стихотворения…” над обычной прозой. Наряду с произведениями, посвященным отвлеченно-этическим проблемам, появились “Стихотворения в прозе”. Они создавались в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год.”Стихотворения в прозе” состоят из двух разделов “Старческие” и “Новые стихотворения в прозе”. Первый раздел (51 стихотворение) был напечатан в журнале “Вестник Европы” № 12 за 1882 год. “Новые стихотворения в прозе” при жизни Тургенева не печатались. Тургенев создал целую книгу стихотворений в прозе, выразительно обозначив их характерные черты.

В большинстве случаев - прямая автобиографичность и рассказ от первого лица. Значительная часть “стихотворений” затрагивает общественно-политические проблемы, посвящена размышлениям писателя о русском народе, о родине, о счастье и красоте, о гуманности человеческих отношений. Ритм стихотворений в прозе каждый раз нов, разнообразен, подчинен авторской интонации. Каждая фраза, строка, абзац целая вещь выдержана в определенном музыкальном ключе.

Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» - произведение о любви, которая, по мнению писателя, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится и движется жизнь».С первых минут появления главной героини на страницах повести ее окутывает какая-то тайна. Именно романтическая недоговоренность образа Аси, печать таинственности, лежащая на ее характере и поведении, придают ей притягательность и очарование. «Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен». Поведение Аси отличается экстравагантностью.

Ей всего 17 лет. Влияет на ее поведение присутствие молодого человека, который производит на нее впечатление с первой встречи. Но больше всего в ее экстравагантных поступках проявляется ее натура. «Ее надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце очень доброе, но голова бедовая. Трудно с ней ладить». Она мечтает, по словам ее брата, о герое, необыкновенном человеке, или живописном пастухе в горном ущелье. И вот такой герой появляется. Это молодой человек, веселый, беззаботный, не задумывающийся о жизни.

Это человек не активного действия, а созерцатель. Конечно, он не герой, но сумел тронуть сердце Аси. В экзотической обстановке, на фоне чудесной природы и древних башен, где все дышало романтической сказкой, господин Н. Н. представился ей необыкновенным человеком. С удовольствием он начинает догадываться, что Ася его любит. Верящий в то, что будущее бесконечно, он не собирается решать свою судьбу сейчас. Он отталкивает Асю, которая, по его мнению, обогнала естественный ход событий, скорее всего, не приведший бы к счастливому концу. Лишь спустя много лет герой понял, какое значение имела в его жизни встреча с Асей. Отодвигать решение на неопределенное будущее - признак душевной слабости.

Идейно-художественный замысел произведений: рассказа “Ася” и повестей “Затишье” и “Вешние воды”, определил своеобразие положенных в их основу конфликтов и особую систему, особое взаимоотношение характеров. Конфликт, на котором строятся все три произведения, - столкновение молодого человека, не совсем заурядного, неглупого, несомненно культурного, но нерешительного, слабохарактерного, и молодой девушки, глубокой, сильной духом, целостной и волевой.

Существенно то, что и конфликты в этих произведениях, и подбор характерных эпизодов, и соотношение персонажей - все подчиняется одной основной задаче Тургенева: анализу психологии дворянской интеллигенции в области личной, интимной жизни.

Тургенев считается создателем лирико-философской прозы. Человек в произведениях Т. поставлен перед смертью и страстью, перед смертью и любовью. Страсть несовместима с долгом. На эту тему произведение Тургенева «Дворянское гнездо». Сюжет романа -история несостоявшейся любви. Лаврецкий возвращается из Франции, где он пережил измену своей жены. Влюбляется в Лизу. Лиза -тип идеальной Тургеневской девушки(благородная, чистая).Возвращение жены Лаврецкого Лиза воспринимает как наказание, кару. Уходит в монастырь. Она наделена болезненной совестливостью. Лиза боится быть счастливой.

Психологизм романа “Дворянское гнездо” своеобразен. Человеческая душа для него загадка(отказ от позиции всеведения). Поэтому Т. называл себя тайным художником. Он с помощью портретных деталей передает тонкость психологических чувств. Финал- пример тонкого психологического искусства Тургенева (последняя встреча Лизы и Лаврецкого- только взгляды и жесты). Портрет, пейзаж- главное средство психологического анализа.

Чувства героев романа, их настроения передаются иногда через паузы, иногда просто через взгляды, выражение лица или интонации голоса. Никогда не употребляя резких романтических красок, он достигает подлинно романтического настроения в поэтическом изображении тайн любви. Тургенев часто использует недомолвки, показывая отношения Лизы и Лаврецкого.

Ощущение трагичности судьбы Лизы и Лаврецкого усиливается и неожиданно возникающими воспоминаниями и образами прошедшего, деталями и предметами, связанными с дорогим прошлым. Так, все до мелочей вспоминается Лаврецкому при посещении им через восемь лет усадьбы, где он пережил короткое счастье, неожиданно сменившееся горечью и тоской.

В образе Лизы сказались свобода взгляда, широта восприятия жизни, правдивости ее изображения. Лиза из тех героинь русской литературы, которым легче отказаться от счастья, чем причинить страдания другому человеку. Она очень религиозна. Лаврецкий -человек с “корнями”, уходящими в прошлое.. Но Лаврецкий не только потомственный дворянин, он также и сын крестьянки. Герой и происхождением, и личными качествами близок к народу. Он не принимает душой религиозного самоотречения Лизы, не обращается к вере как к утешению, но испытывает нравственный перелом. Лаврецкий “действительно перестал думать о собственном счастье, о своекорыстных целях”. Его приобщение к народной правде совершается через отказ от эгоистических желаний и неутомимый труд, дающий спокойствие исполненного долга.

Категория: Проза Тургенева | Просмотров: 7738 | | Рейтинг: 1.0/1

Share |

Самое популярное:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.
Пятница, 27.06.2025, 01:06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Календарь
«  Июль 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Категории раздела
Проза дня
Смс в прозе
Новая проза
Проза о зиме
Проза о лете
Проза 20 века
Стихи в прозе
Русская проза
Проза о весне
Проза о войне
Проза о детях
Слова в прозе
Военная проза
Проза о школе
Проза о жизни
Проза о грусти
Проза о любви
Проза о смерти
Проза о дружбе
Проза о родине
Красивая проза
Проза Тургенева
Проза о чувствах
Проза на свадьбу
Проза о женщине
Проза про космос
Прикольная проза
Новогодняя проза
Новогодняя проза
Деревенская проза
С юбилеем в прозе
Современная проза
Поздравление в прозе
Художественная проза
Проза для школьников
Проза о любви к мужчине
Проза о любви к женщине
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

сценарииCopyright MyCorp © 2025 Поделки Детский сад Питание Пермь
Сделать бесплатный сайт с uCoz